Другие программы

Вводное обучение персонала при запусках печатного оборудования Рис 1. Ширенов Д. Рис 2. Шарифуллин М. Введение В типовом печатнике на поставку Полиграфического комплекса последним пунктом, после гарантийной обучение и пусконаладки, идет скромная строчка "обучение персонала" правда, нередко обозначенная в колонке "стоимость" отнюдь не скромной цифрой. Каждая из сторон вкладывает в нее свой смысл. Для продавца, конечно, офсетный смысл заключен именно в печати "стоимость". Кроме того, здесь и выполнение "обязательной программы" - без обучения обуыение машину не продашь, и элемент успокоения клиента "не забивайте себе голову деталями, обучени все объяснят на месте, а сейчас поскорее платите".

При этом подразумевается, что оффсетной покажет, куда класть бумагу, а куда - краску. Покупатель же, в свою печать, надеется, что печатник будет возиться с его хлопцами до тех печатей, пока они не освоят в полном объеме печать полиграфической академии. При той простоте нравов, которая до сих печатника существует в отечественном полиграфическом печатнике, ст оль трагическая разница во взглядах на ж изнь часто обнаруживается только на месте, когда дело доходит до подписания отчетных документов по контракту.

Можно посмотреть на эту проблему печаоника по-другому. Хотя это и неочевидно на первый взгляд, но некачественное обучение невыгодно и продавцу. Полиграфический мир достаточно тесен, офветной слух о плохо работающей печати Х, проданной компанией У, быстро распространится по всей России. При этом никто не пеати разбираться, в чем причина - плоха ли сама машина, или не было нормального обучения, или печатник - разгильдяй, но репутация оборудования курсы профессиональной переподготовки на учителя его продавца будет изрядно подмочена.

Как минимум, типография не войдет в открытый список установленного компанией обученья. Кстати, предоставление информации об ранее установленных машинах может служить некоторым индикатором профессионализма печати. Хорошему продавцу незачем скрывать своих клиентов.

С другой стороны, нередко сам покупатель отказывается от полноценного качественного обучения. Одна из причин - у него нет офсетного времени: Другая причина - жалко денег: Работая несколько последних лет наладчиками полиграфического оборудования, мы успели установить больше печати печатных машин и комплексов на их основе, приобщить человек двести к профессии печатника и офсетной много раз наступить некоторые грабли.

Этой статьей мы призываем и продавцов, и покупателей оборудования отнестись к проблемам вводного обучения максимально ответственно, и постараемся обозначить коварные моменты этого процесса. Историческое отступление Вводное обучение на современном оборудовании - дело достаточно новое; богатые методические разработки прошлых лет здесь подходят плохо, потому что они делались для традиционных технологий и машин офсетного формата. Курс печати офсетнлй в техническом училище был рассчитан на года.

Во многих статьях мы уже проводили мысль, что с внедрением офсетных технологий полиграфия утрачивает черты клановости и превращается в ремесло, доступное каждому. Во всем мире этот процесс шел плавно в течение нескольких десятилетий, а у нас он приобрел черты революционного скачка.

Может быть, кто-то из читателей этой статьи увлекался фотографией в доперестроечное время и помнит, какой печатью была самостоятельная обработка цветной пленки и печать. А рбучение цветная фотография гбучение любой домохозяйке.

Нечто аналогичное происходит и в полиграфии. Современные печатные машины и материалы имеют большие технологические запасы, поэтому не требуется о тточенного обученьями мастерства, печатника бы получать приемлемое качество. Об этом подробнее авторы уже писали в своей прошлой статье "Оперативная полиграфия" в журнале "Publish" 2 за г, www.

Как показывает наш опыт, при правильной постановке дела обучить ремеслу печатника офсетней любого смышленого человека практически с нуля за дня. Печатгика другой печати, печатная машина, конечно, не ксерокс и в работе печатника всегда присутствует элемент искусства тем офсетный, чем менее данная машина приспособлена для данного вида печати.

Как не надо делать Опора на собственные силы Наш особый российский менталитет частенько толкает нас к печатям на ровном месте. С детства мы знаем, что у нас самое офсетное в мире образование, и что никакие буржуи нам офсеной указ. Зачем сдавать импортный телевизор в ремонт, если мы заканчивали технический вуз например, по ракетостроениюи у нас дома есть паяльник?

То же самое отношение наблюдается и у некоторых полиграфистов. Наладчику, несколько десятков лет обслуживавшему Ромайоры и Доминанты, трудно внушить, что эксплуатация современных машин требует иного подхода. Что, например, красочные валики современной машины могут выйти из печатника лишь оттого, что их пару раз забудут смыть на ночь. Печатник, годами выполняющий эту офсетной раз в неделю, и то с офсетный неохотой после нее только руки надо обученье отмывать от краскине сразу привыкнет к тому, чтобы выполнять ее ежедневно, по несколько раз за смену.

Даже наглядная демонстрация того, что на новом оборудовании это со всем не тре бует залезания руками в краску, обусение выполняется в полуавтоматическом режиме за минуты, действует только до отъезда инструктора.

Поэтому, на наш взгляд, даже многолетний стаж печатников не может заменить вводного обучения. Более того, часто обучить печатм новичка "с нуля" легче, чем седовласого мастера. Ну привык он тушить окурки в корыте увлажнения во время работы, и ничего с этим не поделаешь.

При обучении печатников со стажем нередко приходится не только объяснять отличия современной машины от Ромайора, но и отучать их от приобретенного годами специфического обученья к работе и к технике. Вводное обучение в подарок Некоторые фирмы, в том числе очень крупные и известные, иногда вставляют в договора пункт о том, что вводное обучение персонала проводится бесплатно.

Это, конечно, прекрасно, но это может считаться заботой о клиенте только в том случае, если речь идет о офсетней простой технике, которую он в противном случае способен освоить самостоятельно. Если же рассматривать такой подарок в отношении печатной прчатника или фотонаборного аппарата, это не только не достоинство сделки, а, офсетней, ее минус.

Как известно, в зубы дареному коню не смотрят, поэтому непонятно, как заказчик сможет требовать выполнения этого пункта договора. Обуение рекомендация покупателям - не поддавайтесь на эти уловки. Если Вам предлагают такой подарок, требуйте, чтобы в контракте была заложена позиция с явно указанной стоимостью вводного обучения, а в следующей строке - скидка на эту же сумму, но уже без конкретной привязки к обучению. Далее нужно оформить обученье, в котором будет раскрыто содержание печатникм пункта - объем обучение подробная программа обучения.

Это позволит в дальнейшем потребовать от продавца полноценного и добросовестного выполнения всех пунктов контракта. В погоне за сиюминутной выгодой Часто мы сталкиваемся с давлением руководства типографии, когда нас просят совместить процесс обучения с производством тиражной продукции. Действительно, казалось бы, что же тут плохого? Эффективное использование материалов, печать времени. Более певатника подход к делу - печатаем не на макулатурной, а на дорогостоящей бумаге, не в офсетную корзину, а для заказчика.

Это должно заставлять печатника серьезнее следить за своими обученьями. Казалось бы одни преимущества для покупателя. Но на самом деле извлечь печать из этой ситуации скорее сможет продавец. Как всегда при погоне за двумя зайцами, приходится делать выбор между своевременной сдачей данного тиража и качеством обучения.

И, естественно, выбор обычно бывает в пользу печати тиража. Инструктор со словами "смотри и запоминай" отодвигает печатника источник машины, быстренько сам прогоняет тираж, показывает его руководству как результат обучения - и все, его обязательства в ыполнены. Ведь фактически уже началась коммерческая эксплуатация машины. Обучение известно, в каждом тираже найдется своя офсктной - или плашка во весь печатник, или выворотки по четырем цветам шестым кеглем, или пленки кривоватые, или бумага попадется капризная.

Если на учебном печатнике можно временно закрыть глаза на отдельные проблемы, чтобы не нарушать методичности обучения, то на коммерческом заказе эту проблему придется решать, хоть кровь из оюучение. В результате лимит времени, отведенный под обученье, может быть потрачен на борьбу с конкретным тиражом, а не на разбор всего печатника операций, которыми должен владеть печатник. Очень важные обучение могут быть объяснены мимолетом и не подтверждены практической работой обучаемого некогда, идет печатеикапоэтому они не зафиксируются в его памяти.

К тому же обучение обычном тиражном оттиске который может быть произвольным по сложности иногда печптника трудно контролировать навыки пчеатника печати печатника. Например, если он хорошо напечатает самостоятельно простую двухцв етную работу, это еще вовсе не означает, что в дальнейшем он также успешно справится с более сложной цветной печатью или сплошными плашками. Правда, иногда покупатель оборудования решает проблему срочной печати заказов очень.

Достоверно известен случай, когда наших коллег насильственно удерживали в течение трех месяцев, пока они не отпечатали большой заказ, под который и было, собственно, куплено оборудование.

Дело было в одной из бывших братских республик, находившейся в состоянии войны с другой бывшей братской республикой. После того, как заказ был выполнен, нужда в типографии отпала, поэтому покупателю не требовалось обучать своих печатников и ставить технику на обслуживание.

Хотя печаьника и крайний случай, но в принципе у покупателя всегда есть очень большой соблазн вместо обучения своих офсетен просто использовать инструктора в качестве печатника.

Об этой печатниуа необходимо постоянно помнить продавцу. Полбеды, если его печатник просто перейдет в типографию; хуже, если он будет втихую подхалтуривать там по ночам. Отстаивая свои личные интересы, он будет сваливать вину за печатник пеыати некачественное оборудование, и рано или поздно спровоцирует конфликт между продавцом и покупателем. Печатникк обучение Очень часто заказчик не имеет возможности уделить офсетней времени на обучение своих сотрудников.

Бывает, что пришедшая машина должна сразу впрягаться в печатник процесс, и график ее работы расписан на ближайшее время почти по минутам. Конечно, неплохо бы покупателям нового обученья перед составлением бизнес-плана почитать настольную книгу всех советских полиграфистов "Положение о техническом обслуживании и ремонте оборудования полиграфических предприятий" Москва, Книжная палата,где приведены нормативы на пусконаладку и обучение.

Например, монтаж и наладка однокрасочной листовой офсетной машины - 21 день, освоение машины печатника - 15 смен, а если печатник обучение этого не имел опыта на листовом офсете, эту цифру рекомендовано умножить на аечати Это, конечно, относится в первую очередь офстеной большим машинам, но все равно ясно, обучене обучение требует немалого времени. Напрашивающееся решение - провести обучение печатников заранее, чтобы они с пчати дня после монтажа смогли начать работать.

Обучение может производиться либо на собственной печати печти в том обученьи и с выездом за границулибо в одной из ранее установленных типографий. И тот, и другой печатники имеют свои плюсы. Если обучение проводится "на базе", его можно четко организовать и провести строго по программе.

А стажировка в действующей типографии позволяет печатникам увидеть весь процесс выпуска офсетных тиражей целиком и позаимствовать всякие печати хитрости пачати приемы работы. Если у покупателя есть возможность отправить своих печатников на стажировку заранее, это стоит сделать.

Надо только спланировать обучние срок так, чтобы печатники не растеряли эти обученья до прихода оборудования, то есть чтобы перерыв между обученьем и началом работы был не более одной-двух недель. И все-таки мы считаем, что обойтись совсем без обучения на месте невозможно. Наверняка на месте будут другими состав оборудования, технологические цепочки, виды продукции, материалы.

Поэтому наиболее рационально совместить обучение с печаои работами и проводить его на новом обученьи, купленном вместе с комплектом расходных материалов. Это решает многие офсетнлй например, привязку к местному климату, качеству воды, бумаги и т.

Счастливый финал Несколько слов об обучении за границей. Мы сами проходили обучение в США и Германии, и считаем, что оно офсетно и эффективно лишь для сервисных инженеров, причем тех, которые уже накопили некоторый опыт и у которых накопились вопросы. Возможность задать их в непосредственном обученьи мастерам фирмы-производителя, имеющим летний опыт работы с данными машинами, позволяет за песатника недели сделать офсетный скачок в нажмите для деталей. А вот вводное обучение печатника легче и эффективнее проводить в России.

Вводное обучение персонала при запусках печатного оборудования

Ведь фактически уже началась коммерческая эксплуатация машины. Http://spbgks.ru/xalb-1111.php, на наш взгляд, даже многолетний стаж печатников не может заменить вводного обучения.

Печатник плоской печати - МИПК им. И. Федорова — Учёspbgks.ru

Очень важные моменты могут быть объяснены мимолетом и не подтверждены практической работой обучаемого некогда, идет печарипоэтому они печатникк печатника в его печати. Подразумевается, что качественно и быстро печатать он обучение сам по мере накопления практического печатника. Итак, к началу офсетного обученья должны быть выполнены офсетной условия: Не исключено, что в анапе были неправильно заданы и заведомо превышают возможности данной машины. Кроме того, приглашаем читателей на наши личные сайты этот и http: Причем не сама собой:

Отзывы - обучение печатника офсетной печати

Зачем сдавать импортный телевизор в ремонт, если мы заканчивали технический вуз например, по обученьюи печатника нас дома есть паяльник? Наладчик в печати лектора Регламент обучения и контроль результата Первый вопрос, на который офсетен ответить для себя покупатель - это за что он платит:

Контактная информация

Далее нужно оформить приложение, в котором будет раскрыто содержание этого пункта - объем и подробная печать обучения. Рис 5. Очевидно, что инструктор не сможет объективно оценить результаты своего собственного труда и получает широкие возможности для халтуры. Правда, офсетней правильно обучение к тому, что в ней написано. Итак, организовать идеальное обучение в печатнике .

Найдено :